На главную
Карта сайта
Отправить нам сообщение
+7 (423)
230•23•34
230•23•35

Правительство забыло о ценах на бензин

 Рост цен на топливо, так заботивший правительство в начале года, отошел на второй план. Теперь все усилия сосредоточены на решении новой проблемы— дефицита бензина. Тем временем ценники на заправках переписываются почти каждый день— найти в Москве Аи-92 дешевле 25 рублей за литр уже невозможно. 
     
    Один из сотрудников GZT.RU, пользующийся услугами АЗС на Варшавском шоссе, столкнулся с неприятным сюрпризом. «Рядом расположены две заправки— ЛУКОЙЛа и „Роснефти“,— говорит он.— Я обычно заправлялся на „Роснефти“, потому что там дешевле». 
    Ценники переписывают каждый день 
     
    Сразу после первомайских выходных разница была существенной— если ЛУКОЙЛ предлагал литр 92-го по 25,47 рубля, то на соседней «Роснефти» тот же бензин стоил меньше 25 рублей. По данным Московской топливной ассоциации (МТА) на 3 мая средняя стоимость литра Аи-92 на АЗС «Роснефти» составляла 24,66 рубля. 
     
    Однако уже 4 мая ситуация изменилась— цены на соседних заправках практически выровнялись. «По-моему, в Москве бензина дешевле 25 рублей уже и не найдешь»,— сетует сотрудник GZT.RU. Впрочем, уже к вечеру 5 мая ЛУКОЙЛ сделал очередной ход, подняв цены до 25,77 рубля за литр Аи-92 и до 27,57 рубля за литр Аи-95. 
     
    Визит на расположенную неподалеку от редакции GZT.RU АЗС МТК показал, что ценники переписываются практически в ежедневном режиме не только ЛУКОЙЛом. Если 3 мая Аи-95 (другой бензин на этой заправке не продается) в сети МТК стоил, по данным МТА, от 25,2 до 26,8 рубля, то 5 мая на ценнике стояла уже цена 27,3 за литр. 
     
     
    А нам все равно 
     
    Между тем на заседании президиума правительства в четверг, 5 мая, о росте цен на бензин практически не упоминалось. В докладе первого вице-премьера Игоря Сечина главной темой стала борьба с дефицитом топлива. По его словам, именно этот вопрос стоял в центре внимания правительственной комиссии, которая заседала в тот же день. 
     
    «В результате работы, которая проводилась все эти дни, докладываю, что в Алтайской крае сейчас созданы резервы на 20 суток и, таким образом, основные проблемы там сейчас сняты. Белгородская область застабилизировалась также по поставкам, и сегодня представитель администрации подтвердил это. В Рязанской области существовал риск недопоставки топлива в связи с выводом в аварийный ремонт НПЗ, но этот вопрос сейчас тоже решён за счёт поставок из других регионов и части поставок других заводов, входящих в компанию ТНК-BP. Сохраняется определённое напряжение по Кемеровской и Томской областям»,— отрапортовал Сечин. 
     
    «Во избежание возникновения дефицита нефтепродуктов Минэнерго поручено обеспечить постоянный контроль за выводами в ремонты,— продолжил вице-премьер.— С компаниями договорились о том, что все плановые выводы будут обеспечены резервированием нефтепродуктов на тот период ремонтов, который будет необходим». 
    «Это все не имеет смысла» 
     
    Впрочем, совсем без обсуждения ценового вопроса все же не обошлось. По версии Игоря Сечина, в росте цен виновата неразвитость биржевой торговли нефтепродуктами. «Есть определённые проблемы по биржевой торговле»,— признал вице-премьер. В частности, из «порядка 30 крупнейших заводов и компаний, участвующих в работе на нефтепродуктовом рынке, всего восемь на регулярной основе поставляют топливо для биржевой операции». В результате дефицита нефтепродуктов на биржевых торгах необоснованно растёт цена, констатировал Сечин. 
     
    «Там же дело не в дефиците, дело— в сговоре,— парировал премьер Владимир Путин.— Они договариваются между собой, тут же отдают небольшое количество, тут же в один удар все скупают, и все— дело с концом. Это все не имеет смысла». 
     
    «Это является также элементом вздутия цены»,— признался Игорь Сечин. И доложил, что на заседании комиссии представители властей «обратили внимание как руководителя биржи, так и нефтяных компаний на запрет проведения сделок через биржу с аффилированными структурами». «Объёмы на бирже должны реализовываться независимым сетям»,— призвал вице-премьер. 
     
    Частично объяснение того, почему цены на топливо сейчас в меньшей степени интересют власти, дал министр финансов Алексей Кудрин. Отвечая на вопросы журналистов после заседания он дал понять, что правительство пока не собирается пересматривать прогноз инфляции, несмотря на подорожание бензина. 
     
    «Мы базируемся на оценке Центрального банка,— рассказал Кудрин.— Центральный банк, на наш взгляд, действует сейчас правильно, использует те методы, которые у него есть в распоряжении, и ориентирует нас на то, что он уложится в прогнозируемую оценку— 6,5–7,5%». Между тем именно борьба с инфляцией в предвыборный период явно выходит на первый план в экономической политике правительства. 
     
    Правительство должно вмешаться 
     
    «Я не считаю, что меры, предпринимаемые правительством, решат проблемы сектора в долгосрочном периоде»,— прокомментировал последние новости с «бензинового фронта» аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг. Дефицит, по его словам, стал следствием именно особенностей налогового законодательства и постоянного сдерживания роста цен на бензин правительством и ФАС, в том числе и увеличения акцизов. 
     
    «Все это при стремительно растущих ценах на нефть, сделало переработку и реализацию нефтепродуктов на внутреннем рынке гораздо менее выгодным для российских нефтяных компаний,— отмечает Бирг.— Думаю, что роста цен на бензин в дальнейшем не избежать, и в мае он может составить более 10%». 
     
    Впрочем, по его мнению, в течение одного-двух месяцев ситуация на рынке бензина стабилизируется. Однако это, возможно, потребует «более плотного» вовлечения правительства в решение этой проблемы. 

 
Источник: http://www.perevozki.ru

Другие новости >>

LiveZilla Live Help